среда, 13 февраля 2013 г.

Интересное мнение: ПАММ - финансовая пирамида?

Что нужно делать, когда не достает знаний в какой-либо из областей? Пытаться разобраться самому и/или обратиться за советом к специалисту в этом непонятном. Немного разведав ситуацию на просторах интернета, я решила подкрепить это общением со знающим человеком.

Мой собеседник, Александр Тараненко , не новичок в мире финансов. Подробнее можно почитать в его блоге "Блог Шурикена". Там же можно найти множество интересных статей о ПАММах, ДЦ и не только.

Вот что из этого получилось:

Я: Во время чтения отдельных постов и комментариев к ним, меня удивила пара Ваших утверждений, например, Вы прогнозируете, что ПАММы проживут еще около 3х лет.

Александр: По поводу прогнозов на три года, то это имеет смысл только в том случае, если ПАММ-система действительно работает по принципу финансовых пирамид. На самом деле я не могу этого доказать, поэтому просто сужу по внешним признакам. Так вот, если это действительно пирамида, то при текущем уровне дохода вкладчиков (самые большие суммы крутятся в консервативных портфелях и там средний доход в районе 0,3% в день) такая пирамида может жить и пять лет. Просто тут стоит учитывать фактор конкурентов, которые могут оттянуть вкладчиков на себя, плюс жадность хозяев пирамиды. А эти факторы предугадать почти нереально. В общем, я на глаз прикинул эти факторы и написал "до трёх лет".


Я: Вы называли ПАММ финансовой пирамидой. Почему Вы так считаете? Может к этому имеет отношение реферальная система?

Александр: По поводу реферальной системы, то это не основной признак пирамиды. Основной признак в том, что нет доказательств того, что это открытая система, т.е. в реальности все деньги крутятся в пределах ДЦ. Впрочем, подобная ситуация наблюдается в 99% случаев.


Я: Поправьте меня пожалуйста, если я не права. "Пирамидовость" можно наблюдать в тех случаях, когда деньги привлекаются в какой-то конкретный счет/счета, затем они сливаются, деньги уходят хозяевам, а управляющий просто извиняется на форуме, мол не выгорело? И это можно провернуть, совсем без реальных сделок, просто нарисовав нужные цифры. Я читала, у Вас описано несколько способов (и даже, по-моему, похожих случаев) на эту тему.

Александр: Да, Вы всё правильно поняли. Я считаю, что Форекс, торговля валютой, и прочие умные финансовые термины являются лишь заманчивой ширмой либо пирамиды, либо букмекерской конторы. И то и другое предполагает проигрыш для "игрока" в долгосрочной перспективе.
По поводу "провернуть без реальных сделок", то я на 99,99% уверен, что никаких сделок нет. Весь вопрос в жадности и наглости хозяев ДЦ.


Я: Если так, то в каком-то роде гарантией может служить отслеживание сделок в реальном времени (хотя, мне это не видится сверхсложной задачей в плане "подделывания"). Что, тоже имеет свои минусы по отношению к трейдеру (кража сделок). Знаете ли Вы хоть 1 ДЦ, где есть такая возможность? Я "играюсь" с FX-Trend, там такого нет. В другие особо пока не заглядывала.

Александр: В ФХ-тренд отслеживания сделок в реальном времени невозможно, поэтому любую статистику можно считать как таковую, которая не заслуживает доверия. В принципе, подобная политика тоже имеет смысл, ведь я смогу тогда подглядывать за сделками управляющего и делать аналогичные действия на своём личном торговом счёте. Тогда я смогу зарабатывать столько же, но не делясь половиной прибыли с управом.
По поводу отслеживания сделок в реальном времени, то вроде в том же Альпари это можно делать. Но и количество сливов огромных сумм денег в этом ДЦ на порядок больше, чем в фх-тренд.



В заключение, хочу привести фразу Александра ... которую говорила ранее: "Форекс, это игра. А играть нужно на те деньги, которые не жалко потерять."

Всем удачи и ... кто осведомлен, тот вооружен!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.